Итоги реализация национального проекта «Образование» на территории ЕАО

Приоритетный национальный проект «Образование» реализуется с 2007 года. На реализацию проекта в 2007 - 2010 годах из бюджетов разных уровней в систему образования дополнительно было привлечено более 141 миллионов рублей, в том числе: федеральный бюджет - 113,9 миллионов рублей, областной бюджет - 18,95 миллионов рублей, муниципальные бюджеты - 8,9 миллионов рублей (Приложение 2).

Анализируя результаты 2007 - 2009 года, необходимо отметить, что количество учащихся, усвоивших общеобразовательные программы на «4» и «5», составляет 39 %, что на 2 % выше показателя 2008 года и на 3,4 % выше показателя 2007 года (39 %, 37 % и 35,6 % соответственно).

Количество учащихся, успешно усвоивших основные общеобразовательные программы, в 2009 году составило 98,7 %.

Снизилось количество учащихся, оставленных на второй год, и составило в 2009 году 1,3 % от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений. Серьезные изменения наблюдаются в лучшую сторону в г. Биробиджане, Октябрьском и Смидовичском районах, где сокращение данной категории учащихся составило от 30 % и выше.

Высокий уровень усвоения программ на протяжении нескольких последних лет показывают учащиеся Биробиджанского и Ленинского районов - доля успешно обучающихся детей составляет 99,2 %.

Становлению образования на более качественный уровень способствовали различные факторы, одним из которых являлось определение лидеров образования, выявление лучших школ в системе образования, развитие системы обобщения и распространения инновационного опыта работы.

В системе общего образования за три года оказана государственная поддержка 20 общеобразовательным школам, внедряющим инновационные образовательные программы, в том числе 12 учреждениям по 1 миллиону рублей и 8 школам в размере 500 тысяч рублей. Назовем лишь некоторые из школ, чья работа заслуживает большого уважения и признания общественности: средняя школа № 1 г. Биробиджан, средние школы с. Валдгейм Биробиджанского района, средняя школа с. Ленинское Ленинского района, средняя школа № 11 с. Волочаевка Смидовичского района, средняя школа с. Амурзет Октябрьского района, средняя школа № 18 п. Теплое Озеро Облученского района [12].

Успех каждой из школ-победительниц обусловлен продуктивной реализацией программ развития образовательных учреждений, эффективным использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе и высоким качеством результатов обучения и воспитания.

Средства государственной поддержки инновационных школ были направлены на приобретение лабораторного оборудования (1,09 миллионов рублей), программного и методического обеспечения (900 тысяч рублей), модернизацию материально-технической и учебной базы (12,01 миллионов рублей), повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений (2 миллиона рублей).

С 2009 по 2010 гг. победителями конкурса лучших учителей стали 50 педагогов то есть, каждый третий участник.

Получили премию губернатора области «За высокие успехи в области воспитания и обучения детей» 30 учителей, более 70 человек отмечены на муниципальном уровне.

Лучшие учителя принимают активное участие в организации методической работы с молодыми педагогами. Организована работа по обобщению и распространению опыта лучших учителей. Формы представления своего опыта учителями и коллективами школ разнообразны: публикации, творческие отчёты, презентации, выступления на методических объединениях, защита проектов. В настоящее время действуют 18 базовых школ и 46 творческих лабораторий Областного института усовершенствования учителей. Опыт победителей проекта показан на 43 семинарах и предметных курсах.

В 2009 году увеличилось число участников образовательных конкурсов. Активное участие принимали образовательные учреждения в областных спортивных мероприятиях.

За 2009-2010 года осуществлена поддержка 17 представителей талантливой молодежи на федеральном уровне (0,51 млн. руб.); 14 - на областном уровне (0,210 млн. руб.). Ежегодно поощряются лучшие учащиеся и студенты за высокие успехи в учебе, спорте на муниципальном уровне.

Ежегодно более 1000 учащихся и студентов поощряются за высокие успехи в учебе, спорте на муниципальном уровне.

Впервые в рамках национального проекта был нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности [12].

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы

Направления и школы экономической теории
Тема данной курсовой работы занимает особое место в структуре общей экономической теории, так как она является своеобразным методологическим введением в изучаемый курс. Необходимо выяснить, что исследует общая экономическая теория, какие приемы она для э ...

Планирование и реализация готовой продукции
Перспективная динамика развития рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, которое не возможно без четких плановых мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно ...