Меры государственной и муниципальной поддержки формирования благоприятной социально-психологической среды МП

В целях формирования благоприятной социально-психологической среды МП необходимо следующее:

· учреждение ежегодной премии Главы Администрации Смоленской области за развитие малого предпринимательства лучшим предпринимателям и лицам, развивающим систему государственной и муниципальной поддержки субъектов МП;

· организация изучения и мониторинга социально-экономических процессов и социально-психологического климата в МП;

· организация целевых теле- и радиопрограмм о МП;

· пропаганда идей предпринимательства и общественных объединений МП;

· содействие в формировании и развитии профессиональных гильдий предпринимателей;

· содействие в формировании партнерских отношений предпринимательского сообщества, обществ защиты прав потребителей МП.

Заключение

Из выше сказанного следует, что малый бизнес, и только он, может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике и которые зачастую не готов был занять крупный и средний бизнес. А между тем без них невозможно функционирование современного общества и хозяйства. Это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес-услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Только присутствие многочисленных МП в этих сферах, во-первых, разгружает домашние хозяйства от несвойственных им функций, увеличивая свободное время каждого и создавая тем самым дополнительные возможности для отдыха, повышения образовательного и культурного уровня, семейного общения. Во-вторых, без бизнес-услуг рыночная экономика лишается «капилляров», питающих предприятия, в том числе и крупные, необходимой информацией, кадрами, другими ресурсами.

Поскольку потребность в пополнении или обновлении ресурсной базы возникает не периодически, постольку заниматься всеми этими направлениями деятельности самим предприятиям зачастую накладно. Малые сервисные фирмы снимают с них эту обузу. В-третьих, малый бизнес - огромное поле для тех инноваций, которые кажутся поначалу слишком рискованными для крупных хозяйственных структур.

На протяжении более 12 лет МП в Смоленской области сформировалось как самостоятельный сектор экономики, обрело правовой статус, продемонстрировало возможности, заявило о правах и проблемах. Однако, несмотря на осознание той важной роли, которую МП может играть в социально-экономическом развитии области и улучшении жизни ее жителей, проблемы, проявившиеся в самом начале становления малого бизнеса, остаются в основном нерешёнными до сих пор.

Главным итогом 2008г. стал разразившийся кризис. Но любой кризис - это всегда перемены. И вовсе не обязательно перемены к худшему. Финансовый кризис поставил российских бизнесменов в тяжелое, но не безнадежное положение. В условиях кризиса качество и спектр предоставляемых услуг, а также гибкие тарифы становятся конкурентными преимуществами. В то же время сложившаяся ситуация позволит всем участникам рынка сделать выводы из пройденных уроков и применить их в будущем - когда рынок восстановится.

Другие материалы

Управление диверсификацией производства
В настоящее время понятие «диверсификация» довольно часто встречается в научных исследованиях, посвященных зарубежному и отечественному опыту стратегического управления предприятиями. В понятие «диверсификация» включаются - диверсификация финансовых акти ...

Пути повышения экономической эффективности производства рапса в СПК Заречный-Агро Гродненского района
Повышенный интерес к рапсу обусловлен хорошей приспособленностью этого растения к умеренному климату; высокой продуктивностью современных сортов; увеличивающейся потребностью в растительных маслах и высокобелковых кормах. Мировое производство рапса в ...