Меры по развитию материально-технической базы МП

Сложившаяся ситуация по обеспечению субъектов МП материально-технической базой неблагоприятна, а это влечет за собой ряд негативных явлений, которые следует учитывать при предоставлении мер государственной и муниципальной поддержки:

· специфический для малого бизнеса барьер входа на рынок - следовательно, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны содействовать понижению этого барьера для субъектов, в отношении которых требуется увеличивать уровень занятости;

· формирование такой структуры затрат, которая делает невыгодным производство социально значимых товаров и услуг - следовательно, предоставление льгот должно сопровождаться расчетами объема производства подобных услуг;

· специфические риски (небольшие объемы продаж), связанные с «жизненным циклом продукта» для инновационных предприятий и предприятий в сфере научно-технического обслуживания - следовательно, целесообразно предоставление им льгот в первые три года в уменьшающихся объемах (кроме центров поддержки инноваций). В дальнейшем Смоленская область вправе рассчитывать на получение ими финансового результата от эффективно ведущейся деятельности;

· издержки в виде затраченных ресурсов, которые могут быть использованы в качестве внутренних инвестиций в приоритетных отраслях - следовательно, предоставление льгот обеспечивает более динамичный рост в тех отраслях, которые необходимы хозяйственному комплексу Смоленской области,

Повышение эффективности использования государственного областного и муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов МП необходимо осуществлять за счет реализации следующих мер:

· создание на областном и муниципальном уровнях реестров и целевых фондов нежилых помещений (в том числе - объектов незавершенного строительства), предназначенных для передачи в аренду или продажи малым предприятиям на льготных условиях;

· установление специальных условий (с возможностью применения льгот) и порядка передачи производственных площадей и технологического оборудования предприятий и организаций, находящихся в государственной областной или муниципальной собственности, малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг;

· содействие в создании складской, транспортной, снабженческо-сбытовой инфраструктуры, а также инфраструктуры мелкооптовых баз;

· обеспечение реализации на областном и муниципальном уровнях принципа «одного окна» для оформления и регистрации сделок с имуществом, приобретаемым (продаваемым) или арендуемым субъектами предпринимательства (определение единого органа, установление единого перечня документов, а также предельных сроков рассмотрения заявок);

· установление порядка зачета в качестве уплаты арендной платы средств, израсходованных субъектами предпринимательской деятельности на ремонт и реконструкцию арендуемых нежилых помещений;

· введение для вновь созданных малых предприятий понижающего коэффициента при расчете ставок арендной платы;

· упрощение процедуры и порядка, а также установление нормативных сроков оформления исходно-разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство производственных объектов.

Другие материалы

Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции
Задание и исходные данные Необходимо определить экономическую целесообразность перехода на выпуск нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентабельности продукции и производства. Для этого необходимо разработать план работы предприятия на бли ...

Экономический рост, его факторы и последствия. Теории экономического роста
В конце ХХ века проблема экономического роста во всём мире выдвигается в ряд первоочередных проблем экономического развития. Судьба любой страны зависит в настоящее время от механизма экономического роста, позволяющего наиболее эффективно использовать дос ...