Меры по развитию материально-технической базы МП

Сложившаяся ситуация по обеспечению субъектов МП материально-технической базой неблагоприятна, а это влечет за собой ряд негативных явлений, которые следует учитывать при предоставлении мер государственной и муниципальной поддержки:

· специфический для малого бизнеса барьер входа на рынок - следовательно, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны содействовать понижению этого барьера для субъектов, в отношении которых требуется увеличивать уровень занятости;

· формирование такой структуры затрат, которая делает невыгодным производство социально значимых товаров и услуг - следовательно, предоставление льгот должно сопровождаться расчетами объема производства подобных услуг;

· специфические риски (небольшие объемы продаж), связанные с «жизненным циклом продукта» для инновационных предприятий и предприятий в сфере научно-технического обслуживания - следовательно, целесообразно предоставление им льгот в первые три года в уменьшающихся объемах (кроме центров поддержки инноваций). В дальнейшем Смоленская область вправе рассчитывать на получение ими финансового результата от эффективно ведущейся деятельности;

· издержки в виде затраченных ресурсов, которые могут быть использованы в качестве внутренних инвестиций в приоритетных отраслях - следовательно, предоставление льгот обеспечивает более динамичный рост в тех отраслях, которые необходимы хозяйственному комплексу Смоленской области,

Повышение эффективности использования государственного областного и муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов МП необходимо осуществлять за счет реализации следующих мер:

· создание на областном и муниципальном уровнях реестров и целевых фондов нежилых помещений (в том числе - объектов незавершенного строительства), предназначенных для передачи в аренду или продажи малым предприятиям на льготных условиях;

· установление специальных условий (с возможностью применения льгот) и порядка передачи производственных площадей и технологического оборудования предприятий и организаций, находящихся в государственной областной или муниципальной собственности, малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг;

· содействие в создании складской, транспортной, снабженческо-сбытовой инфраструктуры, а также инфраструктуры мелкооптовых баз;

· обеспечение реализации на областном и муниципальном уровнях принципа «одного окна» для оформления и регистрации сделок с имуществом, приобретаемым (продаваемым) или арендуемым субъектами предпринимательства (определение единого органа, установление единого перечня документов, а также предельных сроков рассмотрения заявок);

· установление порядка зачета в качестве уплаты арендной платы средств, израсходованных субъектами предпринимательской деятельности на ремонт и реконструкцию арендуемых нежилых помещений;

· введение для вновь созданных малых предприятий понижающего коэффициента при расчете ставок арендной платы;

· упрощение процедуры и порядка, а также установление нормативных сроков оформления исходно-разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство производственных объектов.

Другие материалы

Экономические учения Древнего Востока
Хотя экономическое мышление и является ровесником человеческого общества, но, строго говоря, у мыслителей древности экономической науки как таковой еще не было. В своих трудах, записках, трактатах они излагали практические рекомендации, советы по организ ...

Взаимодействие цены с другими экономико-правовыми категориями и явлениями
В условиях рыночной экономики цены представляют собой важный элемент экономического регулирования, вложения ресурсов. Как один из главных сигналов, предназначенных для экономических агентов, цены указывают им на те виды деятельности, которые приносят при ...