Порядок создания и деятельность малых предприятий

Важнейшим условием возникновения юридического лица является признание его со стороны государства. Оно может быть дано в различных формах.

индивидуальный предприниматель малый

Традиционно используются 3 способа образования юридических лиц

: распорядительный, разрешительный и нормативно-явочный.

При распорядительном порядке

юридическое лицо создается распорядительным актом органа государственной власти. В соответствии со ст. 114 ГК РФ государственные или муниципальные унитарные предприятия создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, т. е. в распорядительном порядке.

В разрешительном порядкевозникают юридические лица, создаваемые по инициативе граждан или других юридических лиц. Законодательство России предусматривает применение разрешительного порядка в немногочисленных случаях. Так, ст. 17 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (с изм. И доп. от 24 июня, 15 июля 1992г., 25 мая 1995г., 6 мая 1998г., 2 января 2000г., 30 декабря 2001г., 21 марта, 9 октября 2002г.) устанавливает, что в целях предотвращения возможного злоупотребления доминирующим положением коммерческими организациями или ограничения конкуренции федеральным антимонопольным органом осуществляется государственный контроль за созданием, слиянием и присоединением объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций); слиянием и присоединением коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 200 тыс. минимального размера оплаты труда. В перечисленных случаях лица или органы, принимающие решения о создании, реорганизации, ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, представляют в федеральный антимонопольный орган, помимо документов, представляемых в регистрирующие органы в соответствии с законодательством РФ, ходатайство о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций.

Наиболее распространен в настоящее время нормативно-явочный порядок

создания юридических лиц. В этом случае не требуется согласия государственных органов на образование юридического лица. Оно предполагается при соблюдении учредителями определенных условий, установленных законом для всех случаев создания юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы.

Независимо от способа возникновения юридического лица оно должно получить государственное признание, и факт этого признания должен быть зафиксирован государственным органом.

Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Государственной регистрации подлежат все юридические лица независимо от того, на базе какого имущества и по чьему желанию они создаются - государство, муниципального образования, граждан или юридических лиц. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в их учредительные документы определяется ГК РФ и некоторыми специальными законами (например, Федеральный закон от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998г., 12, 21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп. от 13 декабря 1991г., 24 июня 1992г., 3 февраля 1996г., 31 июля 1998г., 5, 8 июля 1999г 19 июня, 7 августа 2001г., 21 марта 2002г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября 2004г.)).

Первым этапом создания предприятия является учреждение юридического лица. Организация (юридическое лицо) считается созданной после ее государственной регистрации, т. е. со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр юридических лиц.

Прежде чем обратиться в регистрирующий орган, учредители должны выполнить необходимые действия по созданию (учреждению) организации:

1. определить наименование и организационно-правовую форму создаваемой организации; местонахождение органа управления («юридический адрес», как его часто называют); величину уставного капитала, его распределение между учредителями и порядок его формирования (формы и сроки оплаты); схему управления организацией и компетенцию органов управления;

2. разработать проекты необходимых учредительных документов;

. провести учредительное собрание (если учредителей более одного), на котором необходимо заключить учредительный договор или договор о создании организации, утвердить устав (на основе разработанного проекта), а также избрать (назначить) органы управления организацией. Собрание оформляется протоколом, который также представляется в регистрирующий орган вместе с учредительными документами;

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Организация и особенности функционирования акционерных обществ в экономике России
В современных условиях, когда мировая экономика постепенно восстанавливается от недавнего финансового кризиса, одной из основных организационно-правовых форм предприятий является акционерное общество, поскольку они более конкурентоспособны с точки зрения ...

Исследование материально-производственных запасов на ООО Владелита
Материально-производственные запасы являются частью оборотного капитала, их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления предприятием. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении материально-производственных запа ...