Порядок создания и деятельность малых предприятий

Важнейшим условием возникновения юридического лица является признание его со стороны государства. Оно может быть дано в различных формах.

индивидуальный предприниматель малый

Традиционно используются 3 способа образования юридических лиц

: распорядительный, разрешительный и нормативно-явочный.

При распорядительном порядке

юридическое лицо создается распорядительным актом органа государственной власти. В соответствии со ст. 114 ГК РФ государственные или муниципальные унитарные предприятия создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, т. е. в распорядительном порядке.

В разрешительном порядкевозникают юридические лица, создаваемые по инициативе граждан или других юридических лиц. Законодательство России предусматривает применение разрешительного порядка в немногочисленных случаях. Так, ст. 17 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (с изм. И доп. от 24 июня, 15 июля 1992г., 25 мая 1995г., 6 мая 1998г., 2 января 2000г., 30 декабря 2001г., 21 марта, 9 октября 2002г.) устанавливает, что в целях предотвращения возможного злоупотребления доминирующим положением коммерческими организациями или ограничения конкуренции федеральным антимонопольным органом осуществляется государственный контроль за созданием, слиянием и присоединением объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций); слиянием и присоединением коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 200 тыс. минимального размера оплаты труда. В перечисленных случаях лица или органы, принимающие решения о создании, реорганизации, ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, представляют в федеральный антимонопольный орган, помимо документов, представляемых в регистрирующие органы в соответствии с законодательством РФ, ходатайство о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций.

Наиболее распространен в настоящее время нормативно-явочный порядок

создания юридических лиц. В этом случае не требуется согласия государственных органов на образование юридического лица. Оно предполагается при соблюдении учредителями определенных условий, установленных законом для всех случаев создания юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы.

Независимо от способа возникновения юридического лица оно должно получить государственное признание, и факт этого признания должен быть зафиксирован государственным органом.

Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Государственной регистрации подлежат все юридические лица независимо от того, на базе какого имущества и по чьему желанию они создаются - государство, муниципального образования, граждан или юридических лиц. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в их учредительные документы определяется ГК РФ и некоторыми специальными законами (например, Федеральный закон от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998г., 12, 21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп. от 13 декабря 1991г., 24 июня 1992г., 3 февраля 1996г., 31 июля 1998г., 5, 8 июля 1999г 19 июня, 7 августа 2001г., 21 марта 2002г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября 2004г.)).

Первым этапом создания предприятия является учреждение юридического лица. Организация (юридическое лицо) считается созданной после ее государственной регистрации, т. е. со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр юридических лиц.

Прежде чем обратиться в регистрирующий орган, учредители должны выполнить необходимые действия по созданию (учреждению) организации:

1. определить наименование и организационно-правовую форму создаваемой организации; местонахождение органа управления («юридический адрес», как его часто называют); величину уставного капитала, его распределение между учредителями и порядок его формирования (формы и сроки оплаты); схему управления организацией и компетенцию органов управления;

2. разработать проекты необходимых учредительных документов;

. провести учредительное собрание (если учредителей более одного), на котором необходимо заключить учредительный договор или договор о создании организации, утвердить устав (на основе разработанного проекта), а также избрать (назначить) органы управления организацией. Собрание оформляется протоколом, который также представляется в регистрирующий орган вместе с учредительными документами;

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Организационно-экономические аспекты управления затратами предприятия опыт, проблемы, решения
правление затраты прибыль рентабельность Производственная деятельность любого предприятия влечет за собой затрату ресурсов, материалов, сырья, энергии. Затраты предприятия представляют собой издержки производства, которые требуют систематического, грамотног ...

Особенности рынка драгоценных металлов в Российской Федерации и его роль в мировом финансовом кризисе 2008 года
Известно, что главное правило инвестирования - не размещать все средства в одном месте и в одной «валюте». Поэтому сегодня становится востребованным новый, достаточно молодой для России, вид вложения средств - инвестиции в драгоценные металлы (т.е. покупк ...