Экономическая эффективность

Из представленных в параграфе 4 целей для повышения конкурентоспособности фирмы и удержания занимаемой доли рынка по оценкам экспертов самым эффективное решение - это популяризация дополнительных услуг на базе GPRS (General Packet Radio Service - технология беспроводной пакетной передачи данных в сетях GSM на высоких скоростях). В настоящий момент услугами на базе GPRS пользуются 7 685 112 абонентов, число абонентских терминалов поддерживающих эту технологию достигает 50% и постоянно растёт (т.е. потенциальными потребителями этих услуг является половина абонентов). Общий ежемесячный доход компании составляет примерно 114 600 000 евро, доход от дополнительных услуг на базе GPRS составляет 20 628 000евро, что равно 18% от общего дохода компании.

Средний доход от одного абонента пользующегося услугой GPRS рассчитывается по формуле (5.1.).

(5.1.),

где Pсредн - средний дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой GPRS;

P - доход от дополнительных услуг на базе GPRS;

Q - количество абонентов пользующихся услугами на базе GPRS.

Таким образом, на данный момент средний дополнительный доход от одного абонента пользующегося данной услугой составляет:

1средн = 38 964 000 / 7 685 112= 5,1 евро

При ARPU (средний ежемесячный доход на одного абонента) 10,4 евро это безусловно высокий показатель.

По оценкам экспертов при достижении поставленных целей по популяризации услуг в самые краткие сроки (в течении 3х месяцев) количество абонентов использующие услугу GPRS может увеличится до 15%, и в перспективе (1,5 - 2 года) может достигнуть 30-35%. Снижение цен на услуги безусловно снизит средний дополнительный доход с одного абонента пользующегося этими услугами. Однако как показывает практика, снижение цен на услуги сотовой связи повышает активность абонентов, т.е. абонент при снижении цен увеличит потребление этих услуг, таким образом, средний дополнительный доход с одного абонента пользующегося услугами GPRS, снизится не значительно.

Рассчитаем месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS при снижении цены на 30% (если в настоящее время средний месячный дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой GPRS равен 5,1 евро, то при снижении на 30% он составит 3,5 евро). Доля абонентов, использующих услугу GPRS увеличится до 10% по оценкам экспертов примерно за 3 месяца (если в настоящий момент услугами на базе GPRS пользуются 7 685 112 абонентов, то при увеличении доли абонентов использующих услугу GPRS до 15% их количество составит 8 837 879 абонентов). Расчет производится по формуле (5.2.)

(5.2.),

где Pсредн - средний месячный дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой GPRS;

P - месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS;

Q - количество абонентов пользующихся услугами на базе GPRS.

Месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS составит:

15 = 3 * 8 837 879 = 26 513 636 евро

А в перспективе (1,5 - 2 года) при увеличении доли абонентов, использующих услугу GPRS до 35% (их количество составит 10 374 901 абонентов) месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS может достигнуть: P35 = 3 * 10 374 901 = 31 124 703 евро.

Таким образом, если на данный момент месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS составляет 20 628 000 евро, то по прогнозам через 2 года этот показатель составит 31 124 703 евро, что в 1,5 раза превышает нынешний доход.

Выше приведенные расходы доказывают эффективность предложенных мер.

Другие материалы

Исследование сбытовых возможностей предприятия
Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать, ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибо ...

Трудовые ресурсы предприятия структура, организация, эффективность использования
труд нормирование На результаты производственно-хозяйственной деятельности организации, динамику выполнения планов производства оказывает влияние степень использования трудовых ресурсов. Дело в том, что повышение технико-организационного уровня и других условий в любой ...