Анализ сильных и слабых сторон фирмы и области стратегических возможностей

Из таблицы уровня конкретных сильных и слабых сторон фирмы, являющаяся частью итоговой матрицы SWOT-анализа (таблица 1), можно сделать следующие выводы: самым сильным преимуществом фирмы является зона покрытия и количество абонентов. Эти преимущества позволяют фирме воспользоваться благоприятными возможностями и противостоять реальным угрозам.

Самый низкий рейтинг среди преимуществ имеет высокое качество услуг.

Таблица 1 Уровень конкретных сильных и слабых сторон фирмы

Сильные стороны (S)

Интенсивность (Ai)

Большое кол-во абонентов

61,13

Большая зона покрытия

66,02

Высокое качество услуг (малая доля сбоев и перегруженности)

37,18

Постоянное внедрение новых услуг и технологий

43,30

Локальная монополия

55,21

Высококвалифицированный управленческий состав

41,29

Оборудование (вышки, станции)

49,24

Имидж марки (в регионе)

48,42

Участие в различных выставках и т.д.

35,48

Выход на зарубежные рынки

29,38

Слабые стороны (W)

 

Однородность рекламы для всех сегментов потребителей

-16,87

Большие издержки на обслуживание сети

-38,36

Высокая цена

-55,01

Работа колл-центра

-24,54

Мало центров обслуживания

-20,11

Большая текучесть кадров на нижних уровнях управления

-19,26

Возможность ущерба от фрода

-35,87

Привлечение дополнительного финансирования на капитальные вложения

-18,59

Регулирование со стороны гос.органов

-18,20

Самым большим недостатком фирмы является высокая цена. Другим существенным недостатком на рынке услуг сотовой связи Северо-Западного региона можно назвать большие издержки на обслуживание сети. Эти два показателя существенно снижают конкурентоспособность фирмы.

Согласно оценкам экспертов среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:

- получение лицензии на строительство сетей 3G;

- снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги;

рост спроса на дополнительные услуги.

Среди угроз самая высокая вероятность появления следующих:

- увеличение числа конкурентов;

- расширение зоны покрытия сети конкурентами;

снижение цены у конкурентов.

Из проведенного SWOT-анализа (см. табл. 2) можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:

- замедление роста рынка сотовой связи;

- снижение тарифов у конкурентов.

"МегаФон Северо-Запад" сможет легко справиться с такими угрозами как:

- большое число конкурентов;

- расширение зоны покрытия сети.

Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.

Таблица 2. Уровень конкретных угроз и благоприятных возможностей для фирмы

На основе анализа можно сделать вывод, что компания "МегаФон Северо-Запад" достигло успехов на рынке сотовой связи в Северо-Западном регионе благодаря тому, что эта первая фирма, которая сделала услуги сотовой связи действительно доступными широкому кругу населения. Заделы лидерства заключаются именно в этом. Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.

Другие материалы

Бригадная форма организации и оплаты труда на материалах ОАО Автоагрегат
Факторы и отдельные элементы мотивации использовались задолго до появления понятия «мотивация» и еще в древности знали, что людей можно побудить к деятельности либо поощряя их, либо наказывая. Наказания являются действенной мерой, но должны использоваться то ...

Проблемы становления и развития рынка недвижимости в России
В условиях преобразования общественного строя в России, развертывания и укрепления системы рыночных отношений начал формироваться новый сектор экономики - рынок недвижимости. Объекты недвижимости занимают особое место в любой экономической системе, поскол ...