SWOT-анализ Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон"

Для анализа позиции компании "МегаФон Северо-Запад" на рынке сотовой связи, был проведен SWOT - анализ. SWOT анализ проводился на основе представленной ниже методике.

Методику можно условно разбить на следующие шаги:

1. Формулирование сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз.

2. Оценка экспертами.

. Обработка полученных оценок.

. Анализ полученных результатов.

Выявление сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз.

При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для компании, это делалось с помощью экспертных оценок. Было опрошено 10 экспертов: определены сильные и слабые стороны, благоприятные возможности и угрозы.

Сильные стороны. При анализе компании "МегаФон Северо-Запад" был определен следующий перечень сильных сторон.

1. Большое количество абонентов. У компании "МегаФон Северо-Запад" определенно большее количество абонентов рынка сотовой связи Северо-Запада, чем у конкурентов. Абонентская база на 2009год этого оператора составляет 7 685 112 тысяч абонентов (доля рынка 33,4%). Для сохранения данной сильной стороны необходимо производить расширение сетей, внедрение новых услуг, разработать программу лояльности для "старых" абонентов.

2. Большая зона покрытия. Данную сильную сторону можно характеризовать по двум параметрам: А). Качество (Абоненты могут пользоваться услугами связи, перемещаясь практически по всей территории Северо-Запада т.е. полностью реализована мобильность). Б). Географический. (Зона покрытия охватывает почти все населенные пункты, что увеличивает количество потенциальных потребителей. Во многих населенных пунктах Северо-Запада Мегафон является лишь одной доступной сотовой связью и у потребителей просто нет выбора). Для сохранения этой сильной стороны нужно производить замену базовых станций и вышек.

. Высокое качество связи. Имеется в виду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности. Чтобы сохранить эту сильную сторону необходимо заменить устаревшие базовые станции и вышки, установить новые станции для улучшения сигнала в отдаленных областях.

. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для "продвинутых" пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги ( только за один квартал 2008года спрос на Vas-услуги вырос на 46%). Отслеживание рынка технологий и способность учитывать потребности и пожелания абонентов позволит сохранить данную сильную сторону.

. Имидж марки. Мегафон можно назвать в какой-то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей, строящих новую жизнь. Слоган компании - "Будущее зависит от тебя". О компании "Мегафон" знает 100% пользователей мобильной связи, что связано с ранним выходом на рынок (1994год). Сохранению этой сильной стороны поможет организация различных выставок, мероприятий.

. Локальная монополия. Во многих населенных пунктах Северо-Запада, например, в Вологодской области, "Мегафон" является единственной компанией, предоставляющей услуги сотовой связи.

. Высококвалифицированный управленческий состав. В "Мегафон Северо-Запад" 90% управленцев имеют высшее образование. Некоторые имеют по два высших образования. Для сохранения данной сильной стороны необходимо поддерживать систему развития персонала.

. Хорошее оборудование (вышки, станции). Компания уделяет большое внимание состоянию своих базовых станций, так как от них зависит качество связи. На 2009год в Северо-Западном регионе установлено 2986 базовых станций. Чтобы эта сторона оставалась сильной нужно идти "нога в ногу" с технологиями.

. Освоение международного рынка. "Мегафон" вышел на зарубежный рынок в Таджикистан. Это позволяет абонентам Северо-Запада связываться с абонентами Таджикистана, что увеличивает доходы филиала. Для сохранения сильной стороны необходимо разрабатывать планы и стратегии по выходу на международный рынок.

В качестве слабых сторон "МегаФон Северо-Запад" могут выступать следующее:

1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа - информацию оценках и дополнительных условиях. Вся реклама направлена на одного потребителя, когда в настоящее время все население делится на сегменты. Чтобы сделать данную слабую сторону сильной необходимо разработать новые рекламные ролики, щиты для разных сегментов и слоев населения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Особенности работы ветеринарных учреждений в условиях рыночной экономики
Здесь важная роль отводится двум вопросам: разработке бизнес-планов предприятия и психологическим особенностям взаимоотношений между специалистами ветеринарной медицины и потребителями ветеринарных услуг. ...

Трудовые ресурсы предприятия структура, организация, эффективность использования
труд нормирование На результаты производственно-хозяйственной деятельности организации, динамику выполнения планов производства оказывает влияние степень использования трудовых ресурсов. Дело в том, что повышение технико-организационного уровня и других условий в любой ...