Анализ рыночной ситуации

Стоимость товаров и услуг на рынке определяется текущей рыночной ситуацией, которая формирует спрос и предложение. Именно поэтому при оценке стоимости специфического товара - прав собственности на недвижимость, в отчете выявлены и проанализированы все факторы текущей рыночной ситуации, которые могут влиять на величину стоимости. К числу подобных факторов следует отнести социально-экономические характеристики среды нахождения объекта оценки. Кроме того, на стоимость недвижимости существенное влияние оказывают характеристики ее местоположения и ситуации на местном рынке недвижимости.

Анализ рынка загородной недвижимости в июле 2009 г.

В середине лета рынок загородной недвижимости продемонстрировал достаточно высокую для середины лета покупательскую активность - уровень спроса увеличился на 6% по сравнению с июньскими показателями.

На рынке продолжает активно развиваться формат дальних дач и спрос на них достаточно быстро набирает темпы. Это обусловлено тем, что в настоящее время коттеджные поселки, расположенные в 10-30 км от МКАД, теряют свои основную функцию - жизнь и отдых в хороших экологических условиях. Зачастую теперь эти поселки загружены и загрязнены, вследствие чего становятся не привлекательными для потенциальных покупателей. Именно поэтому все больше людей предпочитают проекты с удобным транспортным расположением, но вместе с тем, достаточно удаленные от крупных населенных пунктов. Спрос на дальние дачи в организованных коттеджных поселках в перспективе будет расти. Ожидается, что объем данного рынка в ближайшие годы может вырасти в несколько раз. Кроме того, высоким потенциалом для развития дальних дач обладают территории в смежных с Московской областях - Калужской, Тульской, Смоленской и Тверской.

К основным тенденциям начала 2009 года можно отнести постепенное развитие сегмента многоформатных поселков, в которых наряду с коттеджами появляются индивидуальные жилые дома на один, два или четыре хозяина, а также малоэтажные жилые комплексы. Жители получают выгоду от такой организации, так как в мультиформатном поселке выгоднее создать качественную инфраструктуру, в том числе детские и образовательные учреждения и т. д. Кроме того, мультиформат придает архитектуре поселка больше разнообразия.

Одной из новых тенденций загородного рынка стало появление поселков со "спортивной тематикой". Обязательные атрибуты таких поселков - наличие спортивных центров с беговыми и велосипедными дорожками, площадками для волейбола. Популярностью пользуются конный спорт, яхтинг, полёты на парапланах, горные лыжи, рыбалка, охота. Модной принадлежностью такого комплекса в последнее время стала собственная вертолётная площадка. Большое количество концептуальных посёлков со спортивной тематикой сосредоточенно на Дмитровском шоссе, что связано с обилием там водохранилищ и рек. Самые известные из них - парк "Волен", "Яхрома", "Степаново", "Сорочаны". При этом необходимо отметить, что спортивная инфраструктура в поселках добавляет к стоимости порядка 20%, относя, таким образом, такие поселки к сегментам бизнес- и элит-класса.

Среди актуальных тенденций летнего сезона - рост количества сделок по покупке коттеджей и участков с использованием ипотечного кредитования, доля таких сделок приближается к 24%. В настоящее время кредиты на приобретение загородного жилья предлагают уже около 30 банков.

По оценкам аналитиков агентства недвижимости МИАН, в июле 2009 года общий объем предложения объектов загородной недвижимости, в отличие от прошлого месяца, незначительно увеличился (на 3% по сравнению с июнем) и составил около 17,5 тыс. Эта тенденция справедлива как для рынка вторичных предложений, так и для рынка новых загородных объектов лишь с тем отличием, что в сегменте новых коттеджных поселков рост предложений несколько больше - около 5% по сравнению с прошлым месяцем. Общая площадь объектов в июле увеличилась так же на 5% - до 2725 тыс. кв. м.

Объем предлагаемых объектов в денежном выражении в июле увеличился на 8% по сравнению с прошлым месяцем - до $7676 млн.

Около 60% предлагаемых на рынке объектов - это строения. Из них основную долю - около 79% - занимают коттеджи и дома, около 2% - таунхаусы, остальная часть предложения - это недостроенные объекты. В денежном выражении доля строений на загородном рынке в целом практически не изменилась и также составила около81%.

Структура предложения по ценовым категориям

Структура предложения по статусу населенного пункта в июле практически не изменилась. По-прежнему, значительная доля предложений расположена в садовых товариществах - 45%, дома в коттеджных поселках составляют около 36%, доля элитных и охраняемых поселков - около 14%.

В структуре предложения по ценовым категориям значительная часть принадлежит объектам стоимостью до $200 тыс. (около 9,2 тыс. объектов или около 53% в общей структуре предложения). Доля "дешевых" объектов снизилась по сравнению с июлем 2008 года на 20%.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что каждый предприниматель сферы малого бизнеса, как начинающий, так и функционирующий, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и ...

Особенности рынка драгоценных металлов в Российской Федерации и его роль в мировом финансовом кризисе 2008 года
Известно, что главное правило инвестирования - не размещать все средства в одном месте и в одной «валюте». Поэтому сегодня становится востребованным новый, достаточно молодой для России, вид вложения средств - инвестиции в драгоценные металлы (т.е. покупк ...