Определение стоимости объекта подходами к оценке недвижимости

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

В основе этого подхода лежит предположение, что рациональный покупатель не заплатит за конкретную недвижимость больше, чем ему обойдется приобретение аналога с подобными свойствами. Имеющиеся различия между сравниваемыми объектами, связанные с их индивидуальными особенностями, сглаживаются путем проведения соответствующей корректировки данных.

Выбор сопоставимых объектов производился на основании баз данных Internet (http://www.ngs.ru).

Таблица 3

Расчет скорректированных цен нежилых помещений

Параметры

Объект Оценки

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Цена продажи, тыс. р.

-

1 900 000

1 800 000

1 900 000

Площадь, м. кв.

45,7

47

43

48

Цена продажи 1 м.кв,. тыс. р.

-

40 425,53

41 860,47

39583,33

Условия продажи

Рыночные

Рыночные

Рыночные

Рыночные

Корректировка

-

1,00 (0%)

1,00 (0%)

1,00 (0%)

Скорректированная цена, руб./м.кв.

-

40 425,53

41 860,47

39583,33

Местоположение

с/о

с/о

с/о

с/о

Корректировка

-

1,00 (0%)

1,00 (0%)

1,00 (0%)

Скорректированная цена, руб./м.кв.

-

40 425,53

41 860,47

39583,33

Материал стен

Панель

Панель

Панель

Панель

Корректировка

-

1,00 (0%)

1,00 (0%)

1,00 (0%)

Скорректированная цена, руб./м.кв.

-

40 425,53

41 860,47

39583,33

Состояние помещения

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Среднее

Корректировка

-

1,00 (0%)

1,00 (0%)

1,10 (+10%)

Скорректированная цена, руб./м.кв.

-

40 425,53

41 860,47

43 541,66

Среднеарифметическое значение стоимости, руб./м.кв

-

41 942,55

Стоимость объекта оценки, руб.

41 942,55*45,7 = 1 916 774,70

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы

Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции
Задание и исходные данные Необходимо определить экономическую целесообразность перехода на выпуск нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентабельности продукции и производства. Для этого необходимо разработать план работы предприятия на бли ...

Закон спроса и предложения в ценообразовании
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наи ...