Определение стоимости объекта подходами к оценке недвижимости
Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
В основе этого подхода лежит предположение, что рациональный покупатель не заплатит за конкретную недвижимость больше, чем ему обойдется приобретение аналога с подобными свойствами. Имеющиеся различия между сравниваемыми объектами, связанные с их индивидуальными особенностями, сглаживаются путем проведения соответствующей корректировки данных.
Выбор сопоставимых объектов производился на основании баз данных Internet (http://www.ngs.ru).
Таблица 3
Расчет скорректированных цен нежилых помещений
Параметры |
Объект Оценки |
Аналог 1 |
Аналог 2 |
Аналог 3 |
Цена продажи, тыс. р. |
- |
1 900 000 |
1 800 000 |
1 900 000 |
Площадь, м. кв. |
45,7 |
47 |
43 |
48 |
Цена продажи 1 м.кв,. тыс. р. |
- |
40 425,53 |
41 860,47 |
39583,33 |
Условия продажи |
Рыночные |
Рыночные |
Рыночные |
Рыночные |
Корректировка |
- |
1,00 (0%) |
1,00 (0%) |
1,00 (0%) |
Скорректированная цена, руб./м.кв. |
- |
40 425,53 |
41 860,47 |
39583,33 |
Местоположение |
с/о |
с/о |
с/о |
с/о |
Корректировка |
- |
1,00 (0%) |
1,00 (0%) |
1,00 (0%) |
Скорректированная цена, руб./м.кв. |
- |
40 425,53 |
41 860,47 |
39583,33 |
Материал стен |
Панель |
Панель |
Панель |
Панель |
Корректировка |
- |
1,00 (0%) |
1,00 (0%) |
1,00 (0%) |
Скорректированная цена, руб./м.кв. |
- |
40 425,53 |
41 860,47 |
39583,33 |
Состояние помещения |
Хорошее |
Хорошее |
Хорошее |
Среднее |
Корректировка |
- |
1,00 (0%) |
1,00 (0%) |
1,10 (+10%) |
Скорректированная цена, руб./м.кв. |
- |
40 425,53 |
41 860,47 |
43 541,66 |
Среднеарифметическое значение стоимости, руб./м.кв |
- |
41 942,55 | ||
Стоимость объекта оценки, руб. |
41 942,55*45,7 = 1 916 774,70 |
Другие материалы
Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции
Задание и исходные данные
Необходимо определить экономическую целесообразность перехода на выпуск
нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентабельности продукции и
производства. Для этого необходимо разработать план работы предприятия на
бли ...
Закон спроса и предложения в ценообразовании
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На
предприятии сосредоточены наи ...