Планирование расходов на топливо и электроэнергию

В составе затрат на топливо отражается стоимость приобретаемого топлива всех видов, расходуемого:

. Технологические цели;

. На отопление зданий;

. На выработку всех видов энергии;

. На трансформацию и передачу энергии;

. Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке топлива в пределах норм естественной убыли;

. Технологические потери топлива при производстве и транспортировке.

В составе затрат на электроэнергию отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на:

. Продвижение поездов с электрической тягой и электросекций;

. На технологические, энергетические, осветительные и другие производственные и хозяйственные нужды организации, включая технологические потери.

Расходы на топливо и электроэнергию планируются по направлениям их расходования:

. Для тяги поездов;

. На технологические нужды предприятий ж.д.;

. На отопление;

. На освещение.

Расходы на топливо (электроэнергию) для тяги поездов можно определить двумя методами:

. На основе объема работы в т. км. брутто вагона и средней нормы расхода топлива (электроэнергии) на 10 тыс. т.км. брутто, а также цены 1 кг условного топлива (1кВт час электроэнергии):

. По видам работы и простоям локомотива:

ü На передвижение вагонов

ü На передвижение локомотивов

ü При простое локомотивов в рабочем состоянии

Расходы на топливо для технологических нужд предприятий ж.д.т. планируются по количеству оборудования и устройств, их мощности и времени работы, нормам расхода топлива (электроэнергии) и цене за 1 кг условного топлива (1 кВт час электроэнергии).

Расход топлива на отопление помещений определяется:

где - объем отапливаемого помещения;

Аот - норма расхода топлива, необходимое для нагрева 1 м3 помещения на 1 градус Цельсия;

- разность t внутри и вне помещения;

- продолжительность отопительного сезона;

- цена 1 кг топлива, используемого для отопления помещения.

Расход э/э для освещения:

где - суммарная мощность установленных светильников, кВт;

Т - время горения световых точек за год, ч;

- коэффициент запаса, учитывающий изменение полезного эффекта в зависимости от срока работы и загрязнения светильников;

ЦЭ - затраты из условного топлива на отопление.

Планирование расходов на топливо (э/э) для прочих нужд в среднем по сети основывается на анализе базисного уровня затрат и расчете их изменения в планируемом периоде.

Резервом сокращения расходов на топливо и э/э для тяги поездов является повышение качества эксплуатационной работы, совершенствование технологических процессов и улучшение качественных показателей использования подвижного состава.

Другие материалы

Исследование сбытовых возможностей предприятия
Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать, ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибо ...

Закон спроса и предложения в ценообразовании
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наи ...