Анализ рынка

Как правило, рынок мини-гостиниц в России развит только на юге, куда текут основные потоки туристов. В других же регионах таких гостиниц либо очень мало, либо их вообще нет, а, значит, необходимо как можно скорее занять пустующую нишу. Многие считают, что гостиничный бизнес хорош только для регионов с развитой туристической инфраструктурой. На самом деле это не так. С развитием бизнес-контактов между регионами, значительно увеличилось число приезжих бизнесменов практически в любом городе. Они приезжают на несколько дней и очень нуждаются в отелях домашнего типа.

Крупные гостиницы в любом городе держат высокую ценовую планку из-за того, что вынуждены содержать большое количество обслуживающего персонала. Именно в цене мини-отели могут переиграть монополистов, так как накладные расходы здесь гораздо ниже.

В потребительском спросе на гостиничные услуги можно условно выделить следующие целевые сегменты:

клиенты, оплачивающие гостиничные услуги за свой счет; мотивация: деловые поездки предпринимателей, поездки с частными целями, групповой, индивидуальный туризм, лечение, отдых, спорт, учеба, религия, транзит; платежеспособность: лица с высоким уровнем доходов, претендующие на обслуживание в гостиницах высокой категории, лица со средними доходами, участвующие в деловых поездках или групповом туризме, использующие гостиницы средней категории; лица с доходами ниже среднего уровня( вынужденные поездки, транзит), использующие гостиницы нижней категории;

клиенты, оплачивающие услуги за счет направляющих их организаций; мотивация: командировки чиновников и специалистов высшего, среднего и нижнего уровня различных административных, коммерческих, общественных и других структур, социальный и поощрительный туризм, участники различных съездов, конференций, совещаний; платежеспособность: большой диапазон лимитов, начиная от высоких норм оплаты гостиничных услуг для руководящих работников и договорных цен, согласованных с организаторами поездки, и кончая минимальными нормами для командировок производственного персонала

Сегментация показывает потенциальные возможности фирмы на рынке, и задачей гостиницы становиться выбор наиболее доступных и привлекательных сегментов. Гостиница может применять различные приемы выбора рыночных сегментов, включая недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг. В нашем случае будет использоваться концентрированный маркетинг. Такой прием выбора рыночного сегмента как раз используется гостиницами в малых городах или сельской местности, а также так называемыми «малыми гостиницами домашнего типа», которые за счет персонифицированного подхода к организации приема и обслуживания своих клиентов создают узкую группу постоянных и индивидуальных клиентов, обеспечивающих для гостиницы стабильную нагрузку.

Целевой группой потребителей, на которые предприятие рассчитывает выйти, являются люди, прибывшие в ПГТ Березово в целях служебных командировок - это будет основная доля потребителей предлагаемых услуг, а также лица, прибывшие в Березово с частными целями.

Для позиционирования своих услуг гостиница «Tandem» использует такие преимущества как:

. Физические свойства гостиницы: удобное местоположение, отличное техническое состояние, современный дизайн.

2. Качество обслуживания: классификация «три звезды»

. Профессионализм и гостеприимство персонала: индивидуальный подход к обслуживанию клиентов, четкость исполнения поручений, оперативность.

В поселке расположено три гостиницы, из которых лишь у одной есть сильные конкурентные преимущества - это отель «Град Березов». Гостиница имеет классификацию «три звезды», здание гостиницы отремонтировано и выдержано в русском, традиционном стиле, комфортабельные номера, достаточное количество дополнительных услуг.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Резервы повышения эффективности использования земельных ресурсов
Среди задач, связанных с дальнейшим ускорением темпов роста и повышение эффективности сельскохозяйственного производства на основе НТП, продолжает оставаться важной задача рационального и интенсивного использования земельных ресурсов страны. Ускорение тем ...

Планирование и реализация готовой продукции
Перспективная динамика развития рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, которое не возможно без четких плановых мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно ...