Усиление рыночной власти

В отличие от монополии и олигополии, монополистическая конкуренция характеризуется относительно невысокими барьерами вступления в отрасль и множественностью производителей. Эти условия определяют высокую степень соперничества между монополистическими конкурентами, ослабляя их власть над ценой. Поэтому ценообразование в данной модели рынка больше конкурентное, чем монополистическое. Цены в условиях монополистической конкуренции несут в себе более точную рыночную информацию: они подвижны и не завышены так, как в условиях олигополии и монополии. Из этого следует, что монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта приводит к меньшим потерям в излишке потребителя меньшему «мертвому убытку» (чистым потерям) общества, чем другие типы рынка несовершенной конкуренции. (7 с. 177)

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы

Планирование и реализация готовой продукции
Перспективная динамика развития рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, которое не возможно без четких плановых мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно ...

Пути снижения себестоимости продукции на ООО Завод Краски КВИЛ
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информ ...