Методика планирования развития организации

Последовательность составления бизнес-плана представлена схеме рис.1.2.

Рис.1.2 - Последовательность процесса бизнес- планирования

- принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;

- анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;

З - выбор изделия или услуги, производство которых будет являться целью задуманного проекта;

- исследование возможного рынка сбыта;

- составление прогноза объемов сбыта (для первого года - помесячно, для второго - поквартально);

- выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;

- разработка плана производства;

- разработка плана маркетинга;

- разработка организационного плана;

-разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;

- решение вопросов организации бухгалтерского учета;

- решение вопросов страхования;

- разработка финансового плана;

- написание резюме к бизнес-плану.

Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших зарубежных корпораций, как «Дженерал моторс», «Тойота», «Сименс», убедительно показывает, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося планирования производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.

Состав и структура бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы

Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции
Задание и исходные данные Необходимо определить экономическую целесообразность перехода на выпуск нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентабельности продукции и производства. Для этого необходимо разработать план работы предприятия на бли ...

Действие цен на формирование потребительской корзины в разных странах
Актуальность темы исследования. Основой для расчета прожиточного минимума служит так называемая потребительская корзина. Цель курсовой работы: провести оценку влияния цен на процесс формирования потребительской корзины в разных странах. Для достижени ...