Планирование и реализация готовой продукции

Перспективная динамика развития рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, которое не возможно без четких плановых мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансово-экономическому планированию деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Актуальным

в данной теме исследования является планирование объема реализации продукции по взаимозависимыми показателями, т.к. в условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж т.е. реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие должно планировать и производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Основной целью

в курсовой работе является изучение эффективного механизма планирования в аспекте реализации готовой продукции и в зависимости от объема производимого товара.

Определенная выше цель сформировала ряд взаимосвязанных задач

:

. Рассмотреть сущность понятия планирования товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции на предприятии;

. Определить особенности методики формирования планового определения параметров реализации готовой продукции;

. Проанализировать механизм формирования плановых подходов к реализации товарной продукции в системе внешнего и внутреннего планирования на коммерческом предприятии;

. Дать характеристику динамике планирования выпуска и реализации готовой продукции применительно к деятельности функционирующего предприятия;

. Рассмотреть возможные направления совершенствования механизма планирования реализации продукции цеха по изготовлению сыров на ОАО «Североморский молочный завод».

Объектом

исследования в курсовой работе являются - принципы формирования взаимозависимых показателей и элементов планирования направленных на регулярную реализацию готовой продукции.

Предметом

исследования является - научно обоснованные разработки и направления в рамках эффективного планирования реализации готовой продукции коммерческого предприятия ведущего свою деятельность в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Практическая значимость

данной курсовой работы определена в реальной возможности применения эффективного внешнего и внутреннего планирования реализации готовой пищевой продукции рассматриваемого предприятия.

Методологическая база

проведенного исследования определена новыми научно обоснованными подходами и разработками в рамках концепции планирования реализации готовой продукции со стороны ученых экономистов финансистов-практиков, таких как: Вахрин П.И., Завьялова З.М., Балабанов И.Т., Литвин М.И., Закс М. и др.

Структура

выполненной курсовой работы определена во введении, двух главах, одна из которых является практическим обоснованием рассматриваемой темы, заключения, списка использованных источников.

    Другие материалы

    Износ и амортизация основных производственных фондов
    Любой процесс производства есть процесс преобразования предметов труда, осуществляемый живым трудом при помощи средств труда. Совокупность средств труда образует основные производственные фонды, которые применяются в нескольких производственных циклах, по ...

    Исследование материально-производственных запасов на ООО Владелита
    Материально-производственные запасы являются частью оборотного капитала, их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления предприятием. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении материально-производственных запа ...