Развитие малого бизнеса в России

Экономическая теория - это изучение поведения индивида в мире ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребностей.

Предметом изучения экономической теории является поиск путей эффективного, рационального использования ресурсов в целях максимального удовлетворения потребностей.

Знание исторического, зарубежного и отечественного, социально-экономического опыта поможет разобраться в проблемах рыночной экономики, а его учет позволит более успешно проводить экономические реформы в России на современном этапе.

С самого начала российских реформ, с известного закона 1988 г. о кооперации, важная роль малого предпринимательства в возрождении отечественной экономики признавалась буквально всеми, кроме самых твердолобых

сторонников «частичного улучшения» административно-командной системы.

В декларациях на этот счет не было недостатка. Правительства, сменяя друг друга, неизменно принимали документы, призванные продемонстрировать их стремление поддержать малый бизнес, и даже иногда пытались их выполнить.

Надо отметить, что в силу исторической специфики России прочных традиций развития малый бизнес в стране не имел.

С точки зрения экономической теории под малым предпринимательством - в противовес крупному - понимают обычно такую форму предпринимательства, которая отличается соединением в одном лице собственника и управляющего.

В малом предпринимательстве владелец фирмы обычно не только вкладывает собственные средства, не только контролирует направления их использования, но и лично (зачастую - единолично) осуществляет руководство всеми основными процессами - маркетингом, привлечением средств и инвестированием, осуществлением сделок и взаиморасчетов, наймом и увольнением работников и т.д. Он несет все риски и разоряется и случае неудачи. Но зато в случае удачи он одни пользуется плодами успеха. Отсюда исключительно сильная мотивация к успешному, энергичному хозяйствованию.

Целью данной работы является закрепление знаний по дисциплине «экономическая теория» и получения новых навыков работы с экономической литературой.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач: изучить теоретические основы развития малого предпринимательства в России, а также Смоленской области, проанализировать, обобщить данные и сделать соответствующие выводы.

    Другие материалы

    Спрос на продукцию и услуги особенности, виды, прогнозирование (на примере СООО Дарида)
    Изучение спроса на рынке становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) - все это предопределяет выживание ...

    Разработка бизнес-плана ООО Sistems
    Данный бизнес-план представляет фирму "Sistems", с ограниченной ответственностью. Целью данного бизнес-плана является привлечение финансовой поддержки в виде кредита, необходимого для запуска проекта, вязанного с открытием предприятия по продаже ...