Исследование конкурентоспособности компании Мегафон Северо-Запад

Всё новые и новые технологии входят в нашу жизнь. Буквально 7-8 лет назад мобильный телефон был еще элементом роскоши, или инструментом необходимым крупным бизнесменам, сейчас же он стал повседневной частью нашей жизни. Мобильный телефон - необходимый атрибут для 1,5 млрд. жителей Земли.

В более чем 75% регионов Российской Федерации услуги сотовой связи предоставляют 3 или более оператора. Это говорит о том, что в целом российский рынок сотовой связи находится в стадии зрелости, обусловлен высокой конкуренцией, снижением цен, расширением ассортимента услуг. Этот период, безусловно, самый благоприятный для пользователей и интересен для изучения.

Количество абонентов сотовой связи Северо-Запада на 1 декабря 2009 года - 7 865 112 человек. Проникновение сотовой связи - 184,4%. Рынок сотовой связи продолжает расти, но темпы значительно замедляются.

Уже определены ключевые участники рынка мобильной связи т. н. федеральные операторы, имеющие лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории всей РФ, а именно операторы сотовой связи, работающие под торговыми марками МТС, БиЛайн и Мегафон. Несмотря на то, что эти компании во всех регионах работают с примерно одинаковыми стратегиями и тарифами, результаты деятельности (доля рынка, ARPU) разнятся колоссально, и в различных регионах каждый оператор этой тройки занимает отличительно разные позиции.

Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:

- снижается доходность услуг;

- увеличивается миграции клиентов;

растет стоимость привлечения новых клиентов;

возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;

рынок услуг приближается к насыщению и др.

Надо отметить, что понятие "услуга мобильной связи" становится все более емким. Так, в последнее время наряду с возможностями голосовой связи и передачи данных оно стало включать предоставление доступа к информационным ресурсам. Не случайно в языке российских связистов закрепился англоязычный термин контент-провайдер, обозначающий компанию, основной бизнес которой строится на предоставлении услуг речевой, видеосвязи и/или передачи данных, а также доступа к различным информационным ресурсам. контент-провайдер могут быть операторами связи или интегрировать сервисы других операторов и провайдеров, предлагая клиентам единый пакет услуг.

В условиях острой и продолжающей обостряться конкуренции операторам связи, прежде всего, необходимо обеспечить устойчивое функционирование и дальнейшее развитие компании, залог этого - высокий уровень конкурентоспособности оператора.

В этой работе проведен анализ конкурентоспособности компании "Мегафон Северо-Запад" работающей в Северо-Западном регионе под торговой маркой "Мегафон" на рынке сотовой связи Северо-Запада уже более 8 лет. "Мегафон Северо-Запад" является лидером на этом рынке, доля рынка составляет 33%.

Объектом исследования является деятельность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи, предмет - конкурентоспособность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи. Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и разработать механизмы повышения ее конкурентоспособности.

Для реализации этой цели решались следующие задачи:

- Изучить проблемы повышения конкурентоспособности предприятия на российском рынке.

- Описать понятие конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия.

Рассмотреть методы исследования конкурентоспособности.

Проанализировать стадии жизненного цикла отрасли сотовой связи.

Провести SWOT - анализ.

Анализ стратегических групп конкурентов.

Выяснить конкурентные преимущества и область стратегических возможностей фирмы.

Разработать методы повышения конкурентоспособности.

Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Методическая база исследования составляет основы стратегического менеджмента и маркетинга. Исследование производилось с использованием SWOT - анализа и анализа позиционных карт.

Информационную базу исследования составляют: учебники отечественных и зарубежных специалистов в области конкурентоспособности, интернет, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия.

    Другие материалы

    Исследование конкурентоспособности компании Мегафон Северо-Запад
    Всё новые и новые технологии входят в нашу жизнь. Буквально 7-8 лет назад мобильный телефон был еще элементом роскоши, или инструментом необходимым крупным бизнесменам, сейчас же он стал повседневной частью нашей жизни. Мобильный телефон - необходимый ат ...

    Фирма как субъект рыночной экономики
    рыночная экономика предприятие Настоящая работа является собственной научной разработкой автора, целью является: ) Дать определение и выявить экономическую сущность фирм, предприятий в их взаимосвязи с рыночной экономикой; ) Исследовать цели предприят ...