Бригадная форма организации и оплаты труда на материалах ОАО Автоагрегат

Факторы и отдельные элементы мотивации использовались задолго до появления понятия «мотивация» и еще в древности знали, что людей можно побудить к деятельности либо поощряя их, либо наказывая. Наказания являются действенной мерой, но должны использоваться только в исключительных случаях, а мотивировать необходимо всех работников и всегда, если предприятие стремится повысить эффективность своей деятельности и соответственно получить большую прибыль.

Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одним из ключевых факторов успеха функционирования организации. Даже если человек должен выполнить рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, принуждение к труду не может дать высокого положительного результата.

Человек, имея определенные желания и настроение, исходя из конкретной системы ценностей, следуя установленным нормам и правилам поведения, «очеловечивает» работу, придает ей в определенной степени уникальный характер. Однако из этого не следует, что им невозможно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя конкретную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, построить управление человеком таким образом, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

    Другие материалы

    Организация, планирование и управление энергохозяйством предприятия
    При проектировании и эксплуатации систем промышленного энергоснабжения возникает ряд проблем, для решения которых необходимо проведение технико-экономических и плановых расчетов. К таким вопросам относятся: определение плановой потребности предприятия в э ...

    Особенности работы ветеринарных учреждений в условиях рыночной экономики
    Здесь важная роль отводится двум вопросам: разработке бизнес-планов предприятия и психологическим особенностям взаимоотношений между специалистами ветеринарной медицины и потребителями ветеринарных услуг. ...