Совершенствование процесса управления ценовой политикой в ООО МКФ

За последние десятилетия широкое развитие получили неценовые факторы конкуренции, но при этом значение ценовой политики, методов формирования цен при продвижении товаров на внутренний и мировой рынки осталось на высоком уровне.

Значимость цены для предприятия состоит, прежде всего, в обеспечении прибыли от реализации продукции, поэтому ценовая политика должна быть хорошо обоснована и продумана.

Практика свидетельствует, что ценовая политика не всегда бывает достаточно проработана, а поэтому содержит ошибки. Наиболее встречающиеся из них: ценообразование излишне ориентировано на издержки, цены недостаточно приспособлены к изменению рыночных условий, цена рассматривается в отрыве от других элементов маркетинга, цены недостаточно учитывают отдельные варианты исполнения продукта и сегменты рынка.

В курсовой работе рассматриваются вопросы повышения эффективности ценовой политики ООО «МКФ». Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, сложностью управления ценовой политикой в условиях современного высоко конкурентного рынка, а так же стремлением руководства ООО «МКФ» создать эффективный механизм ценообразования, способствующий достижению целей предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «МКФ». Предмет исследования - управление ценовой политикой предприятия.

Главной целью курсовой работы является совершенствование процесса управления ценовой политикой в ООО «МКФ».

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

· Определить понятия ценовой политики и ценообразования, их суть и основные цели;

· Рассмотреть основные факторы, оказывающие влияние на ценовую политику организации;

· Изучить стратегические и тактические составляющие ценовой политики и основные методы ценообразования;

· Рассмотреть процесс управления ценовой политикой на примере ООО «МКФ»;

· Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики ООО «МКФ».

При написании работы источниками информации послужили учредительные документы ООО «МКФ»: бизнес-план, документы внутреннего учета и отчетности предприятия, а также материалы исследований специалистов в области управления ценовой политикой предприятия, таких как Салимжанов И. К., Тарасевич В. М., Липсиц И. В. и др. Так же использовались материалы таких периодических изданий как «Финансовая газета», «Экономист», «Финансы» и др.

    Другие материалы

    Организация и планирование работы цеха
    Организация производства композиционных материалов Основой всех организационно - технических расчетов является производственная программа, т.е. номенклатура и годовой выпуск продукции в натуральном выражении. Производственная программа в натуральном выражении определ ...

    Организация, планирование и управление энергохозяйством предприятия
    При проектировании и эксплуатации систем промышленного энергоснабжения возникает ряд проблем, для решения которых необходимо проведение технико-экономических и плановых расчетов. К таким вопросам относятся: определение плановой потребности предприятия в э ...