Взаимодействие цены с другими экономико-правовыми категориями и явлениями

В условиях рыночной экономики цены представляют собой важный элемент экономического регулирования, вложения ресурсов. Как один из главных сигналов, предназначенных для экономических агентов, цены указывают им на те виды деятельности, которые приносят прибыль, в результате чего производители ориентируются на рентабельные направления хозяйственной деятельности.

При этом цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но, прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.

Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены.

Целью данной работы является изучение общей теории ценообразования: особенности ценообразования, методы ценообразования, влияние различных факторов и явлений на ценовую политику.

Для выполнения целей необходимо проанализировать взаимодействие цены и различных экономико-правовых явлений, а так же провести анализ производственно-хозяйственной деятельности МУП «Водоканал».

    Другие материалы

    Особенности работы ветеринарных учреждений в условиях рыночной экономики
    Здесь важная роль отводится двум вопросам: разработке бизнес-планов предприятия и психологическим особенностям взаимоотношений между специалистами ветеринарной медицины и потребителями ветеринарных услуг. ...

    Операционный исследование и его использование в регулировании производства и затрат
    Проблема повышения эффективности использования основных средств и производственных мощностей предприятий занимает важное место в управлении предприятием. Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на ...