Пути повышения кредитоспособности предприятия ООО Триумф

В настоящее время банковский кредит в развитых странах имеет чрезвычайно важное значение в развитии реального сектора экономики, потому как привлечение предприятиями кредитов на развитие производства (при рациональном использовании привлечённых средств) приводит к повышению рентабельности собственных средств. Поэтому отношения, складывающиеся между банками и предприятиями по поводу кредитования, строго регламентированы системой законодательных норм и положений ведомственных актов. На их основании в практике западных банков разработаны надёжные схемы предоставления и возврата кредита.

В нашей стране негосударственные кредитные отношения существуют уже более 15 лет - 2 декабря 1990 года были приняты Федеральные законы «О Центральном Банке РФ» и «О банках и банковской деятельности», однако, положительный опыт кредитования отечественными банками предприятий наработан весьма скудный и проблем в этой сфере в настоящий момент, пожалуй, ненамного меньше, чем пятнадцать лет назад. Одной из них является проблема определения кредитоспособности потенциального заемщика.

Кредитоспособность предприятия - это способность экономических субъектов своевременно и в полном объёме рассчитываться по своим обязательствам в связи с возвратом кредита. Оценивается данная категория с помощью критериев, соответствие или несоответствие которым повышает или понижает вероятность возврата предприятием кредита.

Актуальность указанной темы обуславливается тем, что больше всех в информации о кредитоспособности предприятий и организаций нуждаются банки: их прибыльность и ликвидность во многом зависят от финансового состояния клиентов. Снижение риска при совершении ссудных операций возможно достичь на основе комплексного изучения кредитоспособности клиентов банка, что одновременно позволит организовать кредитование с учетом границ использования кредита. Поэтому интерес к данной теме никогда не снизиться.

Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии понятия и сущности кредитоспособности предприятий, а также оценки и анализа данной экономической категории на примере объекта исследования.

Объектом исследования в работе является торговое предприятии г. Чебоксары - Общество с ограниченной ответственностью «Триумф».

Предметом исследования является изучение финансового состояния и оценка кредитоспособности ООО «Триумф» на основе данных его бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2005-2006 гг.

Задачи, которые необходимо рассмотреть для достижения поставленной в работе цели, следующие:

1. изучить теоретические основы понятия кредитоспособности предприятия;

2. провести оценку кредитоспособности на примере ООО «Триумф»;

. выработать пути и предложения по дальнейшему укреплению платежеспособности объекта исследования.

В структурной части работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В качестве теоретической базы исследования при написании курсовой работы были использованы соответствующие нормативные документы и правовые акты, а также новейшие методические и периодические издания по рассматриваемому вопросу, в частности таких авторов как Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Донцова Л.В., Никифорова Н.А. и др.

В качестве приложений в конце курсовой работы приведена бухгалтерская (финансовая) отчётность ООО «Триумф» по формам №1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчёт о прибылях и убытках» и №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» за период 2005-2006гг.

    Другие материалы

    Основные причины возникновения макроэкономических кризисов
    Ограниченность ресурсов как определяющий фактор функционирования каждого из элементов экономической системы - от домохозяйств и частных фирм до целых государств и транснациональных корпораций; порождает собой фундаментальные основы существования такого ра ...

    Взаимодействие цены с другими экономико-правовыми категориями и явлениями
    В условиях рыночной экономики цены представляют собой важный элемент экономического регулирования, вложения ресурсов. Как один из главных сигналов, предназначенных для экономических агентов, цены указывают им на те виды деятельности, которые приносят при ...